Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта

Главная страница - УК «АЛЬЯНС. ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС» Венчурный бизнес ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕСА для IPO и других размещений ценных бумаг

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕСА для IPO и других размещений ценных бумаг

Статьи и публикации

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ бизнеса. Road Show ПРЕЗЕНТАЦИЯ компании. Подготовка ПРЕЗЕНТАЦИЙ. План ПРЕЗЕНТАЦИИ. Хорошая ПРЕЗЕНТАЦИЯПравильно подготовленная ПРЕЗЕНТАЦИЯ бизнеса или инвестиционного проекта определяет успех предстоящего роад-шоу (Road Show) российских компаний или венчурных компаний, планирующих IPO.

Road Show - важнейший элемент практической подготовки компании-эмитента при выпуске её ценных бумаг (облигации, акции, и т. д.), в том числе при первичном публичном размещении (IPO). Это серия встреч с потенциальными инвесторами и аналитиками.

Содержание Road Show - тщательно подготовленная эмитентом и андеррайтером ПРЕЗЕНТАЦИЯ деятельности компании, её финансового положения, результатов деятельности, рынка, продуктов и услуг. Презентацию ведёт руководство компании, которое после презентации отвечает на вопросы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ компании показывает практически потенциальным инвесторам возможности компании и способность руководства грамотно управлять ею.

Руководству компании необходимо хорошо подготовиться к Road Show. Самого проспекта эмиссии недостаточно для представления. В ходе встреч могут возникнуть вопросы касательно специфики деятельности компании и её дальнейших планов работы.

На успех публичного размещения существенное влияние окажет впечатление, произведённое руководством на потенциальных инвесторов и брокеров.

Рассмотрим основные рекомендации в области создания и подготовки таких ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

Когда нужна ПРЕЗЕНТАЦИЯ?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ бизнеса, в известной степени, та же реклама. Но весьма специфического свойства. Такая бизнес ПРЕЗЕНТАЦИЯ нацелена на довольно узкий круг специалистов, как правило, несколько десятков человек, которые отличаются здоровым цинизмом и консерватизмом, не испытывают никакой изначальной симпатии ни к Вашему бизнесу или инвестиционному проекту, ни к Вашим бумагам.

Их интересует потенциальная доходность и прибыльность, причем не сама по себе, а в сравнении с рынком. Надежность Вашей компании также воспринимается в терминах денег - от нее зависит, по какой цене будут размещены бумаги.

Встречают, как известно, по одежке, поэтому качественная презентация снижает дисконт при размещении, то есть приносит Вам деньги.

А что считать качеством подготовка ПРЕЗЕНТАЦИИ рассмотрим ниже.

Хорошая ПРЕЗЕНТАЦИЯ решает следующие задачи:

Вы надежны, прибыльны, Ваш бизнес устойчив, а долги невелики относительно активов и доходов.

  • Создает впечатление и формирует окраску Вашего бизнеса. Работает на бренд.

Это очень важный пункт, часто недооцениваемый, особенно при IPO. ПРЕЗЕНТАЦИЯ работает тут на переднем краю. Именно из-за этого пункта инвестиции в подготовку ПРЕЗЕНТАЦИИ окупаются многократно.

  • Остается на память.

Каждый, уходя с Road Show, несет в руках папку с документами и DVD-диском. А то, что можно потрогать и унести - воспринимается уже почти как свое.

Кто работает над ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ?

В большинстве случаев над подготовкой ПРЕЗЕНТАЦИИ работают профессионалы - инвестиционный банк и/или компания-консультант.

Они готовят отчет о компании, анализируют цифры. Работать с профессионалами одно удовольствие – это и общий язык общения, и общие ценности, и взгляды на вещи. Понятная логика и разумные аргументы – один из элементов взаимодействия.

Компания-изготовитель презентации должна иметь команду в составе специалистов по убеждающей коммуникации, а также аналитиков с бизнес-образованием. Им необходимо из отчета инвестиционного консультанта отобрать самое важное, нужное и, что очень важно, интересное. Интерес - ключ к успеху. Они готовят презентацию «по сути» - и передают дизайнерам и аниматорам. Дизайнер и группа специалистов по компьютерной графике занимаются подбором визуальных образов и их воплощением. Аналитик следит за тем, чтобы визуальное решение презентации строго соответствовало бизнес-задачам, а дизайнер - за тем, чтобы оно отвечало имиджу компании и вызывало положительные эмоции. Дизайн - еще один ключ к успеху. Координирует все действия менеджер проекта.

Заказчик, как правило, в лице CFO или CEO, контролирует и стратегически направляет процесс.

Из чего состоит ПРЕЗЕНТАЦИЯ?

Рассмотрим стандартный план ПРЕЗЕНТАЦИИ для Road Show.

Начало, вступление

Эффектная заставка на 5-7 секунд позволяет моментально добиться тишины и внимания.

Затем на 2-3 слайдах необходимо представить компанию, и сразу выдать все самое интересное. Это важный принцип убеждающей коммуникации и драматургии. Не надо долгих подводок - начинаем сразу с главного.

Что за бизнес, какова доля рынка, каковы продажи и доходы, важнейшие конкурентные преимущества и ключевые факторы успеха.

Обзор рынка и индустрии

Объем и динамика рынка, конкуренция (здесь повторяем про нашу долю - второй раз!), сильные и слабые стороны, возможности и риски.

На это уходит обычно 5-7 слайдов.

Описание компании и бизнеса

Структура собственников, основные активы, где и как зарабатываем (структура доходов), кто наши клиенты, главные расходы, эффективность бизнеса, другие важные особенности.

Эта часть - ключевая. Инвестиционный консультант в отчете напишет почти обо всем, будут приложены отчеты о прибылях и убытках и баланс.

Задача ПРЕЗЕНТАЦИИ - показать основные цифры и заострить внимание на самом важном и интересном. Например, показать, что в структуре расходов энергоносители занимают малую долю, а значит, бизнес мало зависит от цен на нефть, а клиентская база такова, что даже уход крупнейшего клиента уменьшит доходы всего на 4%. Повторяем основные конкурентные преимущества второй раз.

На все - 7-8 слайдов.

Что-то еще

В этот раздел попадает все уникальное, что есть в компании и в бизнесе. Он очень специфичен и не подается обобщению.

Объем примерно 2-3 слайда.

Финансы

Перекликается с пунктом №3 (Описание компании и бизнеса), но на этот раз имеет довольно жесткую структуру. Показываем основные строки из отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, заостряем внимание на красноречивых цифрах. То же - с балансом. Даем основную финансовую статистику - EBITDA/interest и debt/EBITDA.

Количество слайдов - 5-6.

Инвестиционная политика и контроль

На что пойдут привлеченные деньги, почему это правильно, еще раз о гарантиях безопасности и надежности компании - теперь уже с точки зрения внутренних рисков.

2-3 слайда.

Бумага

Собственно, рассказ о размещаемом инструменте. Обычно хватает одного слайда. Часто «бумаге» уделяется отдельный доклад и отдельная презентация, но это уже не «презентация компании».

Заключение

Часто это несколько слов первого лица компании о том, чего он хочет добиться.

1 слайд, 10-20 секунд.

В сумме ПРЕЗЕНТАЦИЯ занимает не более 15-ти минут.

Как все происходит?

Здесь два варианта.

Презентационная графика используется как сопровождение доклада человека. Технически это так: DVD-плеер или ноутбук подсоединяется к плазменной панели, и докладчик докладывает, управляя показом при помощи пауз и пунктов меню.

Презентационная графика озвучивается диктором (за кадром) и первыми лицами компании (в кадре) и проигрывается до начала персональных ПРЕЗЕНТАЦИЙ. В этом случае она должна быть не длиннее 10 минут, и скорее напоминать информационный бизнес-видеоклип, нежели презентацию.

Часто применяются и первый, и второй вариант вместе.

Что такое хорошая ПРЕЗЕНТАЦИЯ?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ считается хорошей, если:

  • в ней выделено главное, и это главное повторяется 2-3 раза под разными углами
  • этого «главного» не много - 3-4 тезиса
  • презентация бизнеса интересна и увлекательна
  • она помогает понять отчет о прибылях и баланс, выделяя в нем самое существенное
  • презентация подготовлена честно
  • в ней отсутствуют ошибки и несовпадения
  • дизайн профессионален - все легко читается, понятно и красиво
  • визуальные образы и анимация функциональны, т.е. подчеркивают факты и цифры, а не красуются сами по себе
  • презентация работает на успех мероприятия
  • презентация не длиннее 15-ти минут

Важно

Было бы наивно думать, что ПРЕЗЕНТАЦИЯ, насколько бы замечательной она не была, даст пытливому уму инвестора ответы на все вопросы. В лучшем случае - она заинтересует, вызовет положительные эмоции, и направит интерес в выгодном для компании ключе.

Сам же интерес необходимо удовлетворить предоставлением всех необходимых материалов (годовой отчет, аналитический отчет) в печатной форме. Со всеми цифрами, с подробным разъяснением затронутых в презентации тем.

Только сочетание хорошей ПРЕЗЕНТАЦИИ и доступности всех цифр и документов вызывает доверие и уважение инвестора.

 
Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...