Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта

ГУГЛОМОБИЛИ - беспилотные автомобили от Google

Статьи и публикации

ГУГЛОМОБИЛИ. Беспилотный автомобиль Google. Автоматизированные автомобили. Автомобиль будущего - беспилотный автомобильКорпорация Google в очередной раз провела уникальный эксперимент по управлению автотранспортом с использованием технологий будущего. Компания активно тестирует системы, которые позволяют ездить на автомобилях в режиме hands-free. По улицам Сан-Франциско уже курсируют первые беспилотные автомобили - «ГУГЛОМОБИЛИ». Для навигации автомобиля будущего используют GPS и электронные карты, а движение контролируют с помощью камер и лазеров, установленных на борту. Предполагается, что «водитель» такого беспилотного автомобиля сможет потратить освободившееся время на интернет, разговоры по мобильнику и другие полезные занятия.

Специалистам Google удалось создать работающий прототип системы, полностью управляющей автомобилем в условиях как городского движения, так и высокоскоростного шоссе. В своем официальном блоге Google сообщил, что в ходе эксперимента транспортные средства, оборудованные водителем-роботом, проехали около 225 тыс. км в режиме автопилота.

Полевые испытания ГУГЛОМОБИЛЯ в Калифорнии

«Мы разработали технологию, которая способна управлять транспортным средством самостоятельно. Наши автоматизированные автомобили под контролем операторов уже проделали путь из нашей штаб-квартиры в Маунтин-Вью до офиса в Санта-Монике и бульвара Голливуд. По дороге наши автомобили проезжали и Ломбард-стрит, пересекали мост «Золотые Ворота», проехались по высокоскоростному шоссе Пасифик Коуст, и даже совершили объезд вокруг озера Тахо. В общей сложности самоуправляемые автомобили проехали более 140 тыс. миль. По нашему мнению, это первый подобный эксперимент в робототехнике», - говорится в блоге Google.

Технология самостоятельного управления автомобилем роботом была создана компанией Сергея Брина и Ларри Пейджа на основе широко круга хайтек-разработок Google в других областях.

ГУГЛОМОБИЛИ были оснащены видеокамерами, сенсорными радарами и лазерными гироскопами. С их помощью машина могла ориентироваться в «живом» движении на дороге. Получаемые с датчиков данные соединялись с массивами картографической информации, которую собирали на улицах спецмашины Google под управлением живых водителей. ГУГЛОМОБИЛЬ имел постоянную связь с дата-центрами крупнейшего поисковика, где и происходила обработка данных.

Основные участники проекта ГУГЛОМОБИЛЬ

Примечательно, что в работе над проектом Google привлек инженеров DARPA Challenges - госорганизации, которая производит мониторинг исследований, проводимых в Америке в области беспилотных транспортных средств.

DARPA - (Defense Advanced Research Projects Agency) - агентство передовых оборонных исследовательских проектов было основано при Министерстве обороны США в 1958 году в ответ на запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. Среди прошлых проектов ведомства создание сети ARPANET, которая позже переросла в интернет. В 2000-х годах ведомство запустило инициативу DARPA Grand Challenge, в ходе которых прошло несколько соревнований беспилотных автомобилей, системы управления которыми были разработаны в ведущих американских университетах.

DARPA входит в юрисдикцию Минобороны США и занимается распределением грантов для разработчиков уникальных технологий и проектов. Тем не менее, Google инициировал сотрудничество с DARPA отнюдь не для привлечения лишних средств на проведение своих проектов.

Медиагиганту были нужны специалисты, ранее блестяще проявившие себя в области создания беспилотных автомобилей, а также средств для управления ими. Именно так к разработке ГУГЛОМОБИЛЯ были подключены Крис Урмсогн - глава технической группы победителей конкурса DARPA 2007 года и Майк Монтемерло - главный инженер команды разработчиков Стэндфордского университета, которые за создание специального программного обеспечения также были отмечены организацией в 2005 году.

Третьим значимым экспертом, кого Google удалось найти в списках лауреатов DARPA, стал Энтони Левандовски - человек, создавший первый в мире самоуправляемый мотоцикл, а также разработавший модель Prius, способную в автономном режиме заниматься доставкой пиццы в небольшом городе.

Безопасность на дороге – прежде всего

Специалисты поискового гиганта утверждают, что автоматизация управления автомобилями поможет вдвое уменьшить число жертв на дорогах. По данным Всемирной организации здравоохранения, на дорогах по всему миру ежегодно погибает 1,2 млн. человек.

По словам представителей Google, в реализации проекта беспилотного автомобиля Google было самым важным соблюсти все условия безопасности на дороге. В процессе непосредственного тестирования, когда ГУГЛОМОБИЛИ находились в условиях «живого» движения, в кабине всегда находился человек. Кроме этого на подхвате рядом всегда сидел профессиональный водитель, всегда имевший возможность перехватить управление, если бы «машина сошла с ума». Команду контроля также дополнял оператор, отвечающий за исправную работу сложного программного обеспечения.

Разработчики ГУГЛОМОБИЛЯ заверяют, что перед прохождением каждого из этапов маршрута участок дороги заблаговременно изучался живыми людьми, чтобы машина в пути не столкнулась с непредвиденными обстоятельствами. Как это сказалось на сохранении принципа самостоятельности ГУГЛОМОБИЛЯ, в пресс-релизе компании не сказано. Тем не менее, в отчете упоминается, что помимо сбора данных о дорожных знаках и разметке движения Google также согласовывал свои действия с местной полицией.

Каждый, кто не первый тот у нас второй

Следует отметить, что идея беспилотного автомобиля-робота не нова. Разработки в этой области начались еще в конце 1970-х годов в Японии. В 1987-1995 годах в Европе существовал проект «Прометей» (Prometheus Project), в ходе которых проводились эксперименты по управлению автомобилями в режиме hands-free. Итогом этого проекта стало путешествие на расстояние 1,6 тыс. км из Мюнхена в Копенгаген на машине Mercedes-Benz S-класса. Максимальная скорость на дороге составила 175 км/ч, в пути автомобиль выполнял сложные маневры по обгону других транспортных средств. Тем не менее полностью исключить человеческий фактор из процесса вождения не удалось - водителю приходилось вмешиваться в ситуацию примерно раз в 9 км.

А этим летом стартовал пробег беспилотных автомобилей на 13 тыс. км из Италии в Шанхай. Машины, представленные в этом марафоне, были разработаны организацией Vislab, которая входит в структуру университета города Парма.

В нынешнем заявлении примечательно то, что такими технологиями занялась крупная компания с огромными финансовыми возможностями, при этом основный бизнес которой не имеет отношения к автомобилестроению. В 2009 году Google потратил $2,8 млрд. на научно-исследовательские проекты, а объем свободных финансовых средств компании составляет около $30 млрд. Это позволяет делать прогнозы об успехах Google в создании беспилотного автомобиля будущего.

 
Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...