Венчурная деятельность
Стадии развития венчурной компании
Информация о компании
Электронная библиотека
Партнеры
Полезные ссылки
Карта сайта

10 НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ, поменяющих нашу жизнь

Статьи и публикации

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: спутниковый интернет, МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ, 3d видео, ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, распознавание речи и распознавание изображений, ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯСкорость технологического прогресса увеличивается в геометрической прогрессии.

Мы не всегда замечаем, как быстро меняется мир вокруг нас и изобретения научной фантастики становятся реальностью. Можно выделить как минимум 10 открытий прошлого века, которые сегодня стремительно развиваются на массовом рынке, получая воплощение в решениях для корпоративных и частных пользователей, и которые могут значительно повлиять на тенденции в своих сегментах.

Дополненная реальность

Технология «дополненной реальности» (augmented reality, AR) была изобретена в 1960-х годах, однако массовое распространение решений с ее использованием началось с конца 1990-х годов. Речь идет об объединении в реальном времени и в трехмерном пространстве видения двух миров - реального (мира физических объектов) и виртуального (созданного с помощью компьютерной графики).

При этом события в дополненной реальности являются интерактивными - пользователь может ими управлять, изменять, комбинировать и т.д. Изначально подобные технологии появились в телевидении - при трансляции спортивных мероприятий на экране возникала дорисованная траектория перемещения объектов. С развитием мультимедиа на мобильных платформах AR появилась в смартфонах, коммуникаторах, игровых консолях. В последнем случае пользователю нужно надевать специальные очки или видео шлем, либо использовать обычную аппаратуру (например, веб-камеру) для того, чтобы интерактивно взаимодействовать с картинкой в игре.

В сотовых телефонах AR используется для получения расширенной, в том числе справочной, информации об объектах окружающего мира. Для этого смартфон или коммуникатор должен быть оборудован фотокамерой - через нее производится захват изображения из реальности, GPS-модулем для расчета местоположения и цифровым компасом (наложение координат на изображение). В результате на экране устройства в специализированных программах возникает «живая» картинка с различными информационными слоями, как, например, в браузере Layar.

Подобные технологии дополненной реальности распространены сегодня на мобильных платформах iPhone и Google Android, однако они могут применяться и в других устройствах. AR имеет большой потенциал в рекламной сфере, поскольку позволяет предоставлять пользователю таргетированную информацию путем максимально простой доставки на мобильный телефон - нужно просто навести камеру на объект, например на страницу в журнале или на дом на улице.

Web 3.0

Кризис «доткомов» в начале 2000-х годов стал одним из факторов расширения парадигмы веба. Вслед за Web 1.0 в 2005 году возник Web 2.0, представляющий собой совокупность площадок для межпользовательской коммуникации, отражающейся в создании персонализированного вклада в развитие Сети. Такие ресурсы, как блоги, онлайн-хостинги с функциями публичной каталогизации и обмена данными, веб-приложения, мешапы (конгломерат сервисов для использования общей информации), определяют его смысловое содержание.

Существуют и альтернативные концепции развития веба, среди которых Web 3.0.

Эта формулировка появилась в 2007 году в блоге руководителя Netscape.com Джейсона Калаканиса. Эксперт предложил понимать под Web 3.0 улучшенный вариант Web 2.0, в котором содержание создается не всеми пользователями, а профессионалами. Иными словами, в сугубо демократическом творчестве пользователей появляются органы экспертной оценки, задача которых будет состоять в модерации продуктов этого творчества. Сообщество назначает собственных экспертов из числа своих членов.

В будущем к подобным интернет-сервисам будут предъявляться гораздо более жесткие требования. Они должны будут отличаться уникальной и представляющей обоснованную в глазах не только сообщества, но и экспертов ценность информацией. Это окажет серьезное влияние на развитие рынка интернет-рекламы, поиска и СМИ.

3D технологии

Первые технологии создания трехмерных видеофрагментов появились в конце XIX века на базе стереофотографии. Они основывались на технологии параллельного показа картинки с двух разных позиций, что создавало ощущение ее объемности. Для этого требовалось снимать объекты на две одновременно работающие камеры, находящиеся под углом друг к другу, или на одну камеру, но оснащенную разнесенными на фиксированное расстояние объективы. Зритель, в свою очередь, должен был надевать стерео очки с линзами, оборудованными особыми светофильтрами, пропускающими определенный спектр цвета. В итоге перед глазами одновременно возникали две разделенные части картинки, которые формировались в сознании зрителя в единое изображение.

Всего существовало не менее шести методов создания подобного стереоэффекта, каждый из которых имел свои недостатки (нарушение цветопередачи, утомляемость глаз, дороговизна оборудования, ограничение картинки по разрешению, необходимость применения мощных ярких проекторов).

В настоящее время 3D-видео получило «второе рождение» благодаря удешевлению съемки за счет применения компьютерной обработки изображений, а также улучшения поляризационного метода - когда картинки находятся под прямым углом друг к другу.

Сегодня 3D-видео постепенно переходит в массовый сегмент - растет количество потребительской электроники с поддержкой нового формата и снижается ее стоимость. В настоящее время 3D-телевизор стоит около 100-150 тыс. руб., видеоаппаратура - от 20-25 тыс. руб. Технологии проникли и в сектор компьютерного оборудования - появляются ноутбуки с трехмерными экранами (стоимость от 25 тыс. руб.) и мониторы (от 40-50 тыс. руб.). Пока для просмотра трехмерной картинки зрителю необходимо использовать специальные очки, но производители 3D-техники активно работают над автостереоскопическими решениями, и до конца 2010 года на рынке должны появиться 3D-телевизоры без очков.

В ближайшем будущем 3D-технологии могут появиться в мобильных устройствах, расширив и без того развитые мультимедиа возможности портативных игровых консолей, и, возможно, в смартфонах и коммуникаторах. Еще одна перспективная сфера применения 3D-изображения, которая будет востребована корпоративным сектором - организация систем видеонаблюдения нового поколения: к существующим решениям высокой четкости, позволяющей увидеть детали происходящего, добавится трехмерность картинки.

Голосовой поиск и РАСПОЗНАВАНИЕ РЕЧИ

Первая технология РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ появилась в 1952 году и позволяла идентифицировать отдельные цифры. Позже на рынок были выведены системы, которые могли обрабатывать уже отдельные слова и словосочетания, а затем и целые предложения.

Наибольшее распространение разработки в области РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ получили в США, где они были приняты на вооружение медицинскими организациями и военными. Тем не менее, до конца 1990-х годов говорить о массовом потребительском рынке голосового распознавания речи не приходилось.

В начале 2000-х системы управления голосом начали устанавливаться в бытовую электронику (в частности, в сотовые телефоны), а последние 2-3 года эта технология переживает «второе рождение» в связи с развитием интернет-поиска. Подобные функции РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ реализованы в решениях крупнейших игроков рынка - Google и Microsoft, а также локальных компаний, преимущественно североамериканского происхождения.

В России системы РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ разрабатывают несколько предприятий, среди которых VITO Technology, Speereo Software и ЦРТ. Недостатками современной реализации голосового поиска по-прежнему остаются относительная дороговизна оборудования, а также сложность быстрой обработки и точности распознавания речи из-за недостаточно производительных аппаратных процессоров. В перспективе голосовое управление станет основой взаимодействия и управления ПК. Это позволит значительно упростить, например, ввод информации и многие другие функции.

Распознавание изображений и поиск по изображению

Помимо голоса, современные технологии позволяют распознавать как статические изображения – фотографии и рисунки, так и динамические изображения - видеоряд.

Первая система распознавание изображений была создана в Массачусетском технологическом институте в 1980-х годах. Для распознавания изображения используются два метода - извлечение дополнительной метаинформации из снимка и распознавание отдельных его фрагментов и сверка их с базой данных. Первый способ распространен в поисковых системах, которые предоставляют в ответ на текстовый запрос серию относительно релевантных изображений в фото банках и других хранилищах структурированного контента, имеющего дескрипторы (теги, ключевые слова и т.д.). Второй способ появился совсем недавно и продвигается на массовый рынок компанией Google - сервис Google Goggles.

По своей сути он похож на обычное оптическое распознавание отсканированных или отснятых изображений (у Google это снимки на встроенную камеру коммуникатора), но вместо текста, таблиц и графических примитивов, как они есть в структуре картинки, система разделяет изображение на отдельные элементы и соотносит их со своей поисковой базой. С помощью сервиса Google таким образом можно найти произведения искусства и достопримечательности, некоторые виды товаров, логотипы и географические объекты.

В случае с видеорядом распознавание изображений производится точно таким же образом, но требует более серьезных вычислительных мощностей для разделения потока на отдельные кадры.

В перспективе поиск по изображениям, наряду с голосовым поиском, может стать удобным интерфейсом для быстрого доступа к запрашиваемой информации, что, очевидно, отразится на рынке медиа рекламы, мобильного контента и электронной коммерции.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: спутниковый интернет, МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ, 3d видео, ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, распознавание речи и распознавание изображений, ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

Переносный смысл образа «облака», изображающий глобальную Сеть, появился в комиксах и в ряде аналитических статей в начале 1990-х годов. Тогда он использовался для иллюстрации того, что интернет - это некая не имеющая четких границ, неуловимая и быстроизменяющаяся среда. В начале 2000-х, после кризиса «доткомов», компании активно начали искать пути повышения эффективности бизнеса. Тогда и появились «облачные вычисления» как один из способов увеличения производительности ИТ-систем.

Четкое определение этого понятия было сформулировано только в 2008 году. Сейчас под «облаком» подразумевается набор сервисов, к которым пользователь имеет доступ через Сеть. Это могут быть системы хранения данных в интернете, представляющие собой структурированное хранилище информации (Amazon EC2), отдельные приложения и платформы для организации работы приложений, идентичных настольным системам (Google Apps).

Основная идея «облачных вычислений» заключается в том, что на стороне провайдера услуги установлено специальное ПО, к которому через удаленный доступ подключаются пользователи-подписчики сервиса. Они только передают данные, а их обработкой занимаются серверы на «облаке». Эти компьютеры могут взаимозаменять и взаимодополнять друг друга, что позволяет практически бесперебойно оказывать услуги одновременно тысячам и даже сотням тысяч пользователей.

В настоящее время «облачные вычисления» по мощности уже сопоставимы с некоторыми суперкомпьютерами, при этом стоимость использования таких решений остается низкой - от нескольких десятков долларов в год, или сервис предоставляется бесплатно.

Развитие «облачных вычислений» напрямую зависит от их принятия пользователями, как в корпоративном, так и в частном секторе. На рынке уже сейчас наблюдается весьма четкая сегментация провайдеров «облаков», которые организовали инфраструктуру для предоставления услуг не только конечным потребителям, но и для сдачи в аренду другим поставщикам, например Google, Amazon, Adobe.

Беспроводные зарядные устройства

В условиях постоянной миниатюризации электроники производители постоянно работают над дизайном зарядных устройств. В последнее время они все чаще создают беспроводные решения.

Сегодня одной из популярных разновидностей этой технологии является индуктивная зарядка. Она использует принцип электромагнетизма, перенося энергию между объектами - зарядкой и аккумулятором гаджета. Здесь имеет место эффект двух полей: одно отдает энергию в сторону мобильного устройства, а второе преобразовывает ее в электричество, заряжая батарею. На практике это обычно выглядит следующим образом: на широкой тонкой пластине, подключенной к электрической сети, лежат сотовые телефоны, плееры и т.д., крышки аккумуляторных отсеков у которых имеют специальное покрытие или выполнены из токопроводящего материала.

Впервые решения беспроводных зарядных устройств появились в массовой продаже после выставки CES 2008 и были предназначены для зарядки iPhone и iPod, а также смартфонов BlackBerry. Позже подобные зарядные устройства начали выпускать и для игровых консолей, плееров, а также некоторых моделей коммуникаторов (Palm Pre, «гуглофонов» T-Mobile и др.). Стоимость беспроводных зарядных устройств находится в пределах 50-150 долл. Основное преимущество такого зарядного устройства - возможность использования универсального аксессуара для нескольких гаджетов, а также увеличение безопасности работы самих зарядок, при этом риск поражения электрическим током равен нулю, так как сами контакты скрыты.

Однако индуктивные зарядные устройства для бытовой электроники - это только первый этап развития таких технологий. В случае начала производства электромобилей подобные решения станут незаменимыми.

Электронная бумага и электронные чернила

Первые образцы электронной бумаги, представляющей собой лист из силикона, внутрь которого помещались полиэтиленовые сферы с разными зарядами, появились в США в 1970-е годы. Современный вариант, применяемый, например, в устройствах для чтения книг, возник в 1990-х годах. Он подразумевает помещение в микрокапсулы электрически заряженных частиц, которые могут перемещаться (переворачиваться темной или светлой стороной) в зависимости от подаваемого тока на поверхность электронной бумаги, становящейся электромагнитным полем.

Эта технология получила название E-Ink («электронные чернила») и стала нарицательной для обозначения такого типа дисплеев в портативных устройствах начиная с 2005 года, когда вклад в популяризацию этого решения внесла Philips. Чуть позже, помимо передачи монохромного текста, появилась возможность использования цвета посредством оптических фильтров. Стоимость электронных книг за эти годы уменьшилась и составляет сейчас около 400-500 долл.

В будущем производители электронной бумаги планируют использовать более совершенные механизмы генерации изображения, что позволит создавать еще более энергоэкономичные устройства, а также реализовывать мультимедиа решения, требующие высокого быстродействия и интеракции. В перспективе - продолжение разработок гибкой электронной бумаги, на которой можно будет печатать газеты и книги, применяя, в том числе, и смежные разработки, например, AR или 3D.

МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ

К началу 2010 года почти половина населения земного шара являлась абонентами сотовой связи. До сих пор в структуре выручки провайдеров этой услуги доминировали доходы от передачи голоса. Однако в последние годы к ним начали прибавляться и другие услуги, в частности передача данных - МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ. До середины первого десятилетия XXI века последний подразумевал весьма медленный способ связи, рассчитанный на прием и отправку только ограниченных объемов информации - просмотр оптимизированных под мобильные платформы WAP- и PDA-сайтов, отправку небольших презентаций по MMS и т.д.

С появлением сразу нескольких беспроводных технологий стало возможным говорить о высокоскоростном доступе в Сеть непосредственно с мобильного телефона с поддержкой сервисов на уровне обычного настольного компьютера. Просмотр полноценных веб-страниц с «тяжелым» контентом, работа с потоковым аудио- (интернет-радио, VoIP-телефония) и видео содержанием (мобильное телевидение и телевещание), а также отправка и прием электронной почты с крупными вложениями - все это стало возможным с появлением сетей 3G (UMTS) и 4G (pre-WiMAX, mobile WiMAX, LTE).

Владелец телефона с их поддержкой может рассчитывать на МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ на скорости до 100 Мбит/с. При этом доступ в интернет (если не считать дорогие сети 3G и сети LTE, которые еще не развернуты в достаточном количестве) предоставляется по безлимитным тарифным планам и по весьма демократичным ценам. Например, стоимость безлимитного доступа в Сеть по технологии мобильного WiMAX в России у оператора «Скартел» (Yota) составляет менее 1000 руб. в месяц.

Мобильный ШПД (широкополосный доступ) считается перспективной технологией не только для рынка сотовой связи, но и для сектора традиционных операторов, поскольку позволит им предлагать пакеты услуг (например «мобильный офис»), в которых заинтересованы как обычные, так и корпоративные пользователи. Постепенный переход на «облачные» технологии, для которых требуется постоянное подключение к высокоскоростному интернету, также будет стимулировать развитие подобных технологий.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: спутниковый интернет, МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ, 3d видео, ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, распознавание речи и распознавание изображений, ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯСпутниковый интернет

Интернет через спутники в открытом космосе, появившийся в конце 1970-х годов, до недавнего времени являлся одним из способов обеспечения передачи данных в регионах, где затруднена или невозможна прокладка традиционных каналов. Речь идет об организации связи между компьютером пользователя и провайдером связи, где спутник выполнял роль ретранслятора.

Тем не менее, в настоящее время у технологии спутникового интернета есть возможность стать самостоятельной - в открытый космос последние пять лет запускаются маршрутизаторы (сетевое оборудование, позволяющее связывать две сети, работающие на базе IP). Подобные решения могут в перспективе использоваться для создания коммуникационной сети на орбите с целью обмена трафиком между спутниками. Сегодня такие проекты совместно с NASA проводит Cisco, IP-роутеры которой уже работают в открытом космосе.

Пользователи в скором времени не будут зависеть от расположения наземной инфраструктуры и смогут использовать спутниковый интернет в любой точке земного шара. Кроме того, автоматическая переадресация запросов не на один, а на несколько приемников позволит сократить задержки прохождения сигнала, а также снизить нагрузку на сеть. Будущее интернета в открытом космосе связано с появлением новых услуг на базе IP (телефония, IPTV, видеоконференции и пр.), а также с сокращением расходов на построение магистральных каналов связи на земле.

 
Каталог ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Вы стремитесь начать новый бизнес с нуля или планируете диверсифицировать уже существующий? Тогда вам следует обратить внимание на такой вид деятельности, как торговля спортивным питанием. Учитывая тот факт, что число наших соотечественников, которые стремятся вести здоровый образ жизни и иметь спортивное телосложение, неуклонно растет, данный бизнес является весьма перспективным. Он способен принести предпринимателям хорошую прибыль.

Подробнее ...

Чтобы избежать множества аварий катастрофического характера в быту и на промышленных предприятиях, используют клапан ктз. Данный клапан используется для того, чтобы осуществилось своевременное закрытие газопровода при различных ситуациях. Прекращение газа происходит автоматически. Данный вид клапана устанавливают на газопроводе подающего газ к различным бытовым приборам и в производстве. Он срабатывает при пожаре, а также при сильном нагревании.

Подробнее ...